Сотворение - актуальный инструмент для современного евангелиста
С началом 21-го столетия христианские лидеры, несомненно, строят большие планы относительно того, как продвигать дело Христа: «На что мы должны направить усилия нашего служения?», «На какие проекты мы должны выделять денежные средства?», «На что следует нацелить наших наиболее одаренных молодых людей?». Моя цель – помочь христианским лидерам увидеть важность Креационного Евангелизма1 по мере того, как они ищут ответы на эти стратегические вопросы.
 
 
Сегодня я бы выделил четыре основных условия, указывающие на необходимость использования стратегий и методов на основе Креационного Благовестия:
 
1. Первое условие – это состояние нашей современной культуры и преобладающее в ней эволюционное мировоззрение2. До недавнего времени, эволюционное/материалистическое мировоззрение почти не имело конкурентов в общественной жизни и средствах массовой информации. Сегодня яркие изображения (лишенные истинного содержания) в школьных учебниках, документальных фильмах, на телевидении и в газетах «кусаются», и даже детские мультфильмы имеют огромное эволюционное влияние. Эти изображения захватывают воображение по мере того, как они представляют эволюционный сценарий, и часто в виде скромной ненавязчивой рекламы. Несмотря на то, что они не содержат никаких существенных доказательств эволюции и эффективно обходят благоразумие и логику, они убедительно внушают эволюционные взгляды, как детям, так и взрослым. Понимание эволюции только в воображении, мировоззрение и вытекающие из этого моральные принципы культуры влияют на то, как люди реагируют на Божье Слово. Вопрос заключается в следующем – как могут христиане «прорваться» в этой ситуации и проповедовать Евангелие?

2. Второе условие, которое указывает на необходимость использования методов креационного евангелизма, помогает ответить на один вопрос, который, кстати, является слабым местом эволюции. Недавно в одной книге я прочитал следующий интересный вопрос: «Что если «эволюция» – это всего лишь слово, которое используется, чтобы скрыть научное незнание того, каким образом были сотворены чудеса всего живого мира?»3. Современное креационное движение представило множество доказательств, которые больше согласуются с сотворением (о котором говорится в Бытие), чем с эволюцией. Для ученого очень важно иметь модель, которая помогает объяснить данные. Без сомнения, это именно то, что заставило доктора Стивена Джея Гоулда и доктора Найлса Элдриджа разработать модель эволюционного развития под названием «Прерывистое равновесие» (развитие «рывками»), которая стала «переработкой» неодарвинизма. То же самое касается растущего принятия неокатастрофических взглядов4 в геологии (противоречащих жесткому униформитарианизму Лайеля - идее медленного и постепенного изменения, которая десятилетиями царила в человеческих умах). Такие теоретические переработки и перестройки представляют собой «настоящие признания» эволюционистов. В первом случае, это признание в том, что летопись окаменелостей не содержит переходных форм, которые мы ожидали бы обнаружить, если бы эволюция была истинной. Во втором случае, признание касается того, что миллионы подтвержденных документальными доказательствами и хорошо сохранившихся окаменелостей никогда не смогли бы образоваться, если бы действовал униформистский (медленный и постепенный) сценарий!5. Любая стратегия Креационного евангелизма для проповедования неверующим должна использовать научные данные, которые подрывают авторитет эволюции по мере того, как христиане пытаются убедить людей в «том, что касается Иисуса Христа».6 Конечно, такой подход подвигает евангелиста к роли апологета (защитника Веры). Апологет или евангелист сам по своему усмотрению в свой метод евангелизации включает те материалы, которые больше для него подходят.

3. Третье условие, которое указывает на необходимость использования методов креационного евангелизма в 21 столетии – это фундаментальная взаимосвязь доктрины сотворения с большинством других значимых библейских доктрин. Некоторые известные и влиятельные христиане настаивают на том, что подробности сотворения не стоят того, чтобы им уделяли так много внимания. Другие прибегают к иной крайности и заявляют, что вопрос о сотворении является помехой для евангелизма. Как далеко это от реальности! Если бы философские и научные вопросы, о которых мы уже говорили выше, были поставлены под угрозу, их одних было бы достаточно, чтобы подтвердить метод евангелизма на основе сотворения. Если описанию сотворения нельзя доверять, тень сомнения падает не только на остальную часть книги Бытие, но и на всю Библию. Книга Бытие формирует основу для доктрин брака, грехопадения, осуждения за грех, происхождения и причины смерти и страданий, внутренних качеств и суверенности Бога, и это лишь некоторые из них. Оставшаяся часть Библии основывается на книге Бытие, особенно главы 1–11. Противники христианства поняли это лучше, чем христиане. Однако если взять лишь доктрину сотворения, мы обнаружим в ней доктрину, которой необращенный человек противостоит более всего: моральная ответственность перед Богом. Из этой доктрины следует, что если Бог сотворил человека, то человек ответственен перед Ним7. Все люди в своем сердце знают, что означает эта связь с Творцом и творением8. Те, которые пренебрегают или отвергают важность креационного послания в евангелизме, подрывают само основание Евангелия. Это особенно касается современной нехристианской, необразованной с точки зрения Библии, культуры. Но там, где используют базирующиеся на доктрине сотворения методы служения евангелизации9 и основания новых церквей, 10 они оказываются успешными в ситуациях, где другие методы не работают.

4. Четвертым и последним условием, которое указывает на необходимость использования методов креационного евангелизма, является возможность евангелизации в группах людей, которые ранее были закрытыми (такие как консервативные иудеи и мусульмане). Эти группы людей верят в божественное сотворение, как и библейские христиане. Основное и важное отличие здесь заключается в том, что они не признают того, что Иисус (Мессия, который для мусульман всего лишь пророк) является Творцом! Можно предположить, что обсуждение в таких группах вопроса о сотворении откроет двери для свидетельствования о Христе – возможность, которой просто не было в прошлом. Возможности, такие как эти, уже появились в Турции и Саудовской Аравии11.
 
В тот момент, когда Церковь вступает в 21-е столетие, дальновидные христиане ищут пути максимального усиления своего благовестнического влияния. Стратегия и методы Креационного Евангелизма уже приносят свои плоды12 и будут приносить еще больше плода в будущем по мере того, как четыре условия, представленные выше, будут или удерживаться, или даже усиливаться. Креационный Евангелизм бросает вызов нехристианскому мировоззрению необращенных людей, рассказывая им о несостоятельности теории эволюции (или любой другой языческой теории о происхождении), и предлагает Библейское мировоззрение как единственную логическую и приемлемую альтернативу. Таким образом, новые обращенные люди смогут лучше понять и оценить «полную картину» христианства и положительно реагировать на заявления об Иисусе Христе.
 
 
Ссылки и примечания:
 
1. Для данных целей Креационный Евангелизм определяется как представление, которое связано с современными вопросами о происхождении, поскольку они имеют отношение к Библейской доктрине сотворения. Христианин, использующий Креационный Евангелизм, в идеале должен быть инструментом в руках Святого Духа, Который закладывает основания, убирает препятствия для того, чтобы говорить о Христе как о Творце и Спасителе. Первый шаг - ослабить основание мировоззрения потенциального новообращенного человека, на которое в свое время повлияли материализм и эволюционное учение.
2. Это основной способ, с помощью которого сатана обманывает неверующих: он заслепляет их умы. По-другому это можно выразить так: он вынуждает людей думать неправильно о жизни и первичной реальности, то есть о Боге (2 Коринфянам 3:14; 4:4).
3. Джонсон П.E., Дарвин под следствием, издательство InterVarsity Press, Доунерс-Гроув, Иллинойс, передний форзац, 1993.
4. Интересный пример можно найти у Эйджера Д.В., Природа стратиграфической летописи, издательство John Wiley &Sons, Нью-Йорк, стр. 49, 100, 1973, где он пишет: «Ураган, наводнение или цунами за один день или даже один час могут сделать больше, чем сделали за тысячи лет обычные процессы природы… Другими словами, история любой части земли, как жизнь солдата, состоит из длинных периодов покоя и коротких периодов тяжелейших испытаний».
5. Смотрите комментарии о возражениях относительно образования окаменелостей Беренсмайера A.K., Тафономия и летопись окаменелостей, журнал American Scientist, 72:558–566, 1984.
6. Деяния 28:23.
7. Римлянам 9:17–23.
8. Римлянам 1:18–32.
9. В электронном письме Роджер Ричардс описывает свои евангельские проповеди профессионалам на заводе Хундай, Корея. Он говорит, что его служение стало более эффективным и убедительным, когда он стал использовать метод на основе сотворения.
10. Миссия Нью Трайбс разработала новый и высокоэффективный метод евангелизации, который представляет Библию языческим культурам в хронологическом порядке. В основе этого метода лежит идея о том, что сотворение является основой остальной части Библии. Их видео Ee-taow изображает эту стратегию графически. Этот метод успешен также в США. Смотрите также Григг Р., Люди, которые пятятся в будущее, журнал Creation 22(1):15–17, 1999.
11. Смотрите, например, журнал Acts and Facts 28(1), 1999, институт креационных исследований, Калифорния.
12. Смотрите, например, многочисленные свидетельства у Хэма K., «Победоносная глава» в издании Креационный Евангелизм для нового тысячелетия, издательство Master Books, Аризона, 1999.


Автор: Митч Маник
Источник: http://origins.org.ua/
Категория: Сотворение
Просмотров: 1182
Комментарии: 0
Всего комментариев: 0